- 05 нау. 2024 01:07
- 411
Орыс тілінен сабақ жоспары топтамасы
Орыс тілінен сабақ жоспарының тізімі:
1. Разносклоняемые имена существительные (10 класс)
2. Употребление местоимений в речи. (10 класс)
3. Творительный падеж имён существительных (5 класс)
Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе
Тема: Разносклоняемые имена существительные
Лексическая тема: Имена людей – часть истории народа.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; формировать у учащихся понятие о том, что есть имена существительные, которые не входят ни в одно из трех склонений.
2. Развивать речь учащихся, умение обобщать, делать выводы; продолжить работу по развитию орфографической зоркости и связной речи учащихся; расширять их лексический кругозор.
3. Воспитывать чувство глубокого уважения к имени; воспитывать познавательный интерес к русскому языку;
Тип урока: новая тема.
Наглядные пособия: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки, учебник русского языка для 10 класса.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Фронтальный опрос.
- Что такое существительное? (Имя существительное — часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» «что?»).
- Какие признаки существительных вы знаете? (Постоянные признаки:
Собственное / нарицательное, одушевлённое / неодушевлённое, род, склонение; непостоянные признаки: число, падеж.)
- Что такое склонение? (изменение существительных по падежам)
- Какие три группы склонений вы знаете?
3. Изучение нового материала. Лингвистическая сказка
В стародавнее ВРЕМЯ
В шалашах без окон и дверей
Жило - было лохматое ПЛЕМЯ
Первобытных людей - дикарей.
Они не знали для чего корове ВЫМЯ,
Как написать свою фамилию и ИМЯ,
Зачем на лошадь надевать седло и СТРЕМЯ
Необразованное было это ПЛЕМЯ.
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их БРЕМЯ забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер ЗНАМЯ,
Что кислород всегда поддерживает ПЛАМЯ.
Над тем, как в булку хлеба
Превратить простое СЕМЯ.
С утра до вечера они чесали ТЕМЯ.
Но не хочет ПЛЕМЯ вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее мирный ПУТЬ
Сказку нашу не забудь!
Мы вам сказку рассказали
Из истории древних веков,
Чтоб она получилась полезной,
Мы включили в неё десять слов.
Есть в этой песне ИМЯ, ПЛЕМЯ, СЕМЯ,
ПЛАМЯ, ВЫМЯ, ТЕМЯ, СТРЕМЯ, ЗНАМЯ,
А для того, чтоб облегчить учёбы БРЕМЯ,
Повторяйте эту сказку всё ВРЕМЯ!
- Словарная работа: племя, семя, вымя, темя, время, имя, бремя, стремя, знамя, пламя.
- Как вы понимаете значение этих слов?
- Просмотрите таблицу склонения существительных время, путь, сравните окончания
1. Разносклоняемые имена существительные (10 класс)
2. Употребление местоимений в речи. (10 класс)
3. Творительный падеж имён существительных (5 класс)
Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе
Тема: Разносклоняемые имена существительные
Лексическая тема: Имена людей – часть истории народа.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; формировать у учащихся понятие о том, что есть имена существительные, которые не входят ни в одно из трех склонений.
2. Развивать речь учащихся, умение обобщать, делать выводы; продолжить работу по развитию орфографической зоркости и связной речи учащихся; расширять их лексический кругозор.
3. Воспитывать чувство глубокого уважения к имени; воспитывать познавательный интерес к русскому языку;
Тип урока: новая тема.
Наглядные пособия: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки, учебник русского языка для 10 класса.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Фронтальный опрос.
- Что такое существительное? (Имя существительное — часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» «что?»).
- Какие признаки существительных вы знаете? (Постоянные признаки:
Собственное / нарицательное, одушевлённое / неодушевлённое, род, склонение; непостоянные признаки: число, падеж.)
- Что такое склонение? (изменение существительных по падежам)
- Какие три группы склонений вы знаете?
3. Изучение нового материала. Лингвистическая сказка
В стародавнее ВРЕМЯ
В шалашах без окон и дверей
Жило - было лохматое ПЛЕМЯ
Первобытных людей - дикарей.
Они не знали для чего корове ВЫМЯ,
Как написать свою фамилию и ИМЯ,
Зачем на лошадь надевать седло и СТРЕМЯ
Необразованное было это ПЛЕМЯ.
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их БРЕМЯ забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер ЗНАМЯ,
Что кислород всегда поддерживает ПЛАМЯ.
Над тем, как в булку хлеба
Превратить простое СЕМЯ.
С утра до вечера они чесали ТЕМЯ.
Но не хочет ПЛЕМЯ вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее мирный ПУТЬ
Сказку нашу не забудь!
Мы вам сказку рассказали
Из истории древних веков,
Чтоб она получилась полезной,
Мы включили в неё десять слов.
Есть в этой песне ИМЯ, ПЛЕМЯ, СЕМЯ,
ПЛАМЯ, ВЫМЯ, ТЕМЯ, СТРЕМЯ, ЗНАМЯ,
А для того, чтоб облегчить учёбы БРЕМЯ,
Повторяйте эту сказку всё ВРЕМЯ!
- Словарная работа: племя, семя, вымя, темя, время, имя, бремя, стремя, знамя, пламя.
- Как вы понимаете значение этих слов?
- Просмотрите таблицу склонения существительных время, путь, сравните окончания
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.