- 04 нау. 2024 23:46
- 189
Еңбекке баулу
Солтүстік Қазақстан облысы
Қызылжар ауданы
Шаховское орта мектебі
Бастауыш сынып мұғалімі
Қазбекова Әсия Айдарханқызы
Урок трудового обучения в 1 классе
Тема: Лепка из пластилина овощей и фруктов.
Цели:
-Научить детей выполнять изделия из пластилина красиво и аккуратно,
-Развивать умение соблюдать порядок на рабочем месте,
-Воспитывать любовь к труду и людям труда.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Посмотрите все ли у вас на рабочих местах, все ли в порядке?
2.Сообщение темы, целей урока.
Тема нашего урока «Лепка из пластилина овощей и фруктов». Работать будем под девизом:
«Мала пчелка, да и та работает»
Как вы понимаете эти слова ?
-Раз пчелка работает, значит и мы будем работать с вами тоже, как работают ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Ребята, а какое время года сейчас? (осень)
Чем занимаются в это время года ваши мамы и папы?
Да, ребята сейчас наступила пора уборки урожая и ваши мамы, папы, дедушки и бабушки не покладая рук трудятся на полях, убирают пшеницу, овес, копают картофель. В работе они соревнуются. Вот и мы с вами проведем сегодня соревнование. Лучшие поделки поместим на выставку, которая здесь есть..
-А что поспевает осенью в огородах и садах?
-Какие вы знаете овощи?
-А какие фрукты?
-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете и овощи, и фрукты. Но, чтобы еще в этом больше убедиться, я вам загадаю загадки, а вы попытаетесь их отгадать.
1)Кафтан его зеленый,
А сердце, как кумач
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)
2)Сидит дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(Лук)
3)Красная девица
Сидит в темнице,
И коса на улице.
(Морковь)
4)Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)
-Ребята, а какие вы знаете загадки про овощи и фрукты?
А, что же мы с вами будем лепить,
Вы узнаете, отгадав загадку:
Круглая, а не месяц,
Желтая, а не масло
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
-А кто расскажет нам сказку про репку?
3.Объяснение нового материала.
1)Берем кусок желтого пластилина, делим его пополам на глаз. Одну половину убираем, от второй половины тоже отрезаем кусочек, и эти два кусочка откладываем в сторону.
2)Достаем из коробочки кусок зеленого пластилина, отрезаем немного от края, а остальное положим в коробку.
У нас есть все детали для изготовления репки.
3)Берем большую часть желтого пластилина, делаем из него шарик, потом его немного сомкнем с боков.
4)Берем стеку и делаем с одного приплюснутого бока углубление, а с другой стороны- 4 небольших углубления.
Вот у нас получилась репка.
5)Берем желтый пластилин, который остался, и сделаем из него корешок.
6)Вставляем его в большое отверстие, репка почти готова.
7)Теперь будем делать черенки. Возьмем кусочек зеленого пластилина, разделим его на 4 части, потом из каждой части сделаем по черенку и вставим их в 4 отверстия.
Репка готова! Кто повторит порядок последовательности работы?
4. Практическая работа учащихся.
Текущий инструктаж по правилам лепки и соблюдению порядка на рабочем месте.
Показ правильно начатых работ.
5.Итог урока.
1)Выставка работ.
2)Оценка изделий.
3)Уборка рабочих мест.
Қызылжар ауданы
Шаховское орта мектебі
Бастауыш сынып мұғалімі
Қазбекова Әсия Айдарханқызы
Урок трудового обучения в 1 классе
Тема: Лепка из пластилина овощей и фруктов.
Цели:
-Научить детей выполнять изделия из пластилина красиво и аккуратно,
-Развивать умение соблюдать порядок на рабочем месте,
-Воспитывать любовь к труду и людям труда.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Посмотрите все ли у вас на рабочих местах, все ли в порядке?
2.Сообщение темы, целей урока.
Тема нашего урока «Лепка из пластилина овощей и фруктов». Работать будем под девизом:
«Мала пчелка, да и та работает»
Как вы понимаете эти слова ?
-Раз пчелка работает, значит и мы будем работать с вами тоже, как работают ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Ребята, а какое время года сейчас? (осень)
Чем занимаются в это время года ваши мамы и папы?
Да, ребята сейчас наступила пора уборки урожая и ваши мамы, папы, дедушки и бабушки не покладая рук трудятся на полях, убирают пшеницу, овес, копают картофель. В работе они соревнуются. Вот и мы с вами проведем сегодня соревнование. Лучшие поделки поместим на выставку, которая здесь есть..
-А что поспевает осенью в огородах и садах?
-Какие вы знаете овощи?
-А какие фрукты?
-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете и овощи, и фрукты. Но, чтобы еще в этом больше убедиться, я вам загадаю загадки, а вы попытаетесь их отгадать.
1)Кафтан его зеленый,
А сердце, как кумач
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)
2)Сидит дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(Лук)
3)Красная девица
Сидит в темнице,
И коса на улице.
(Морковь)
4)Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)
-Ребята, а какие вы знаете загадки про овощи и фрукты?
А, что же мы с вами будем лепить,
Вы узнаете, отгадав загадку:
Круглая, а не месяц,
Желтая, а не масло
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
-А кто расскажет нам сказку про репку?
3.Объяснение нового материала.
1)Берем кусок желтого пластилина, делим его пополам на глаз. Одну половину убираем, от второй половины тоже отрезаем кусочек, и эти два кусочка откладываем в сторону.
2)Достаем из коробочки кусок зеленого пластилина, отрезаем немного от края, а остальное положим в коробку.
У нас есть все детали для изготовления репки.
3)Берем большую часть желтого пластилина, делаем из него шарик, потом его немного сомкнем с боков.
4)Берем стеку и делаем с одного приплюснутого бока углубление, а с другой стороны- 4 небольших углубления.
Вот у нас получилась репка.
5)Берем желтый пластилин, который остался, и сделаем из него корешок.
6)Вставляем его в большое отверстие, репка почти готова.
7)Теперь будем делать черенки. Возьмем кусочек зеленого пластилина, разделим его на 4 части, потом из каждой части сделаем по черенку и вставим их в 4 отверстия.
Репка готова! Кто повторит порядок последовательности работы?
4. Практическая работа учащихся.
Текущий инструктаж по правилам лепки и соблюдению порядка на рабочем месте.
Показ правильно начатых работ.
5.Итог урока.
1)Выставка работ.
2)Оценка изделий.
3)Уборка рабочих мест.