Соңғы жаңарту

(Өзгертілген уақыты 1 ай бұрын)
Орыс тілінен сабақ жоспарлар топтамасы
Топтамадағы сабақтар тізімі:
1. Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах (6 класс)
2. Чудесное в рассказе В.В. Набокова «Рождество» (7 класс)
3. Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных.
Качественные, относительные, притяжательные прилагательные (6 класс)


Уроки разработаны по программе Кембриджского университета (третий базовый уровень)
Тема: Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах 6 класс
Общие цели: - развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, систематизировать информацию);
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь;
- воспитывать любовь и уважение к родному языку;

Результаты обучения: - учить составлять алгоритм работы;
- через составленный алгоритм учить детей решать учебную задачу (составлять сложные слова с соединительными гласными О и Е, видеть сложные слова в тексте, правильно писать соединительные гласные О и Е в сложных словах);
- воспитывать умение договариваться и приходить к совместному решению, работая в паре, оказывать необходимую помощь товарищам и осуществлять контроль за собой;
Приветствие: Разделить на 3 группы (визуально)
Задания: Действия учителя:

Орг. момент.
Учитель предлагает прочитать правило в учебнике (стр. 85, орфограмма №29) о написании соединительных гласных. О и Е при сложении основ, и соотнесем правильно ли мы сделали вывод:
- Сформулируйте правило: когда пишется соединительная гласная о, когда е.
- Посмотрите на следующие слова. Какое задание вы можете предложить выполнить? (Образовать сложные слова)
Сам ловит
Рыба летает
Вода молоть
Кофе сосёт
Пыль падает
(самолёт, рыболов, водопад, кофемолка, пылесос)
- Запишем эти слова и выделим в них корни.
- Вспомните, какая бывает основа в словах. (Твёрдая и мягкая)
- Внимательно исследуйте слова. После, какой основы пишется соединительная гласная е? (после мягкой основы)
- После, какой основы пишется соединительная гласная о? (после твёрдой основы)
Информирует, дает задание.
- А кто такие “ЛИНГВИСТЫ”? (учёные, которые изучают язык, языковеды)
- Правильно, лингвисты прекрасно разбираются в частях речи. Хорошо знают состав слова и различные орфограммы. Сейчас мы посмотрим, какая команда лингвистов лучше справится с заданием.
- Команда девочек из предложенных слов выбирает сложные слова с соединительной гласной о, а мальчики – с соединительной гласной е, записывают их и устно объясняют значение.
Вод…воз, пеш…ход, земл…трясение, книг…люб, рыб…лов, зме…лов, везд…ход, каш…вар, звезд…пад, овощ…вод, пчел…вод, скал…лаз.
Направляет, контролирует, наблюдает.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.

You Might Also Like

Жаңалықтар

Жарнама