Соңғы жаңарту

(Өзгертілген уақыты 2 сағат бұрын)
Орыс әдебиетінен сабақтар топтамасы
Топтамадағы сабақтар тізімі:
1. Внеклассное мероприятия: "Пробуем перо"
2. Комическое и трагическое в рассказах А.П.Чехова
3. Пейзаж в художественном тексте


Название мероприятия: "Пробуем перо"
Цель: развитие творческого мышления и речи школьников, культурного кругозора и эрудиции.
Форма проведения: литературная гостиная
Участники: 6, 8, 9 классы
Оборудование: оформление доски рисунками, репродукциями картин "В мастерской поэта", музыкальное сопровождение, раздаточный материал (пословицы, стихи),

Ход мероприятия:
- Сегодня мы прикоснёмся к удивительному миру Поэзии, вспомним известные произведения, повторим основные литературоведческие понятия по лирике, а главное, попробуем сами сочинять, творить.
Разминка "Погружение в мир поэзии"
1. Закончите стихотворение В. Я. Брюсова:
Божественный пастух! Среди тиши и мрака
Ты слышал имена, ты видел горный свет.
Ты первый начертал пути своих планет,
Нашел названия … … … (для знаков Зодиака)

2. Докажите, что Н. С. Гумилев посвятил эти строки А. Ахматовой:
Аддис - Абеба - город грез
На берегу ручьев прозрачных.
Небесный див тебя принес
Алмазный, средь ущелий мрачных. (Это акростих)

3. Согласно преданию, в XVI - XVII вв. некий поэт утратил рукопись на создание которой ушел немалый труд. Горемыку спасли друзья, попросив его вспомнить хотя бы рифмы. Какой жанр родился в результате их коллективного взаимодействия?

4. Попробуйте завершить стихотворение О. Григорьева:
Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки,
Снял матроску по - матросски,
Снял морские башмаки…
По - матросски раздевался,
По - матросски он чихнул,
По матроски разбежался
И … … … (солдатиком нырнул)

5. Строки из М. В. Ломоносова:
Там влажный флота путь белеет
И море тщится уступить.
Колумб Российский через воды
Спешит в неведомы народы.

Кого М. В. Ломоносов называл российским Колумбом? (Витуса Беринга)

6. У С. Я. Маршака есть стихотворение:
Лошадь захромала - командир убит.
Конница разбита, армия бежит,
Враг вступает в город, пленных не щадя
Оттого, что в кузнице … … … (… не было гвоздя)

Укажите эту роковую причину.

7. Закончите простое детское стихотворение:
Говорит барану волк:
"Ну какой от дружбы толк?
Если мы с тобой друзья,
Значит … … …. (съесть тебя нельзя)

8. Русскому поэту XIX в. Мятлеву принадлежат следующие строки:
………………………………
Как я молил осенние морозы
Не трогать их осеннею рукой. (Как хороши, как свежи были розы)
Восстановите первую строку.
9. Под аккомпанемент какого инструмента, если верить древним грекам, рождались стихи Сапфо, Анакреона, Пиндрана, Есенина? (лиры)

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.

You Might Also Like

Жаңалықтар

Жарнама